Справочная информация

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
krpro@krasinter.ru

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78
График работы прокуратуры:

Понедельник-Четверг
09:00-18:00
Пятница
09:00-16:45
Обед
13:00-13:45

Нормативно-правовые акты

12.04.2019

О результатах прокурорского надзора за полнотой правового регулирования правоотношений в сфере капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья

Органами прокуратуры края на постоянной основе осуществляется контроль за нормативным правовым регулированием капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья.

В истекшем периоде 2019 года в целях привидения в соответствие с законом принесено 244 протеста на нормативные правовые акты в указанной сфере.

Значительное число мер реагирования принято прокурорами в связи с изменениями законодательства. Прокурорами оспаривались краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в части не распределения плановых мероприятий по годам, порядки привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, порядки и перечни случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в том числе в части состава межведомственных комиссий.

В связи с наличием пробелов в правовом регулировании горрайпрокурорами в органы местного самоуправления внесено 98 представлений. Кроме того, в целях оказания методической помощи по разработке нормативных правовых актов горрайпрокурорами по инициативе прокуратуры края в органы местного самоуправления направлены проекты нормативных правовых актов «Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»,«Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования и разработанных проектов принято 43 нормативных правовых акта, иные проходят процедуру принятия.

Оспорено 215 административных регламентов исполнения муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля, вступивших в противоречие с Жилищным Кодеком Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом края «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления».

По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования внесены изменения в 57 регламентов. Приведение иных муниципальных нормативных правовых актов в указанной сфере находится на контроле прокуратуры края и горрайпрокуроров.

 

02.04.2019

О практике прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти края в сфере организации капитального ремонта в многоквартирных домах

Прокуратурой края на постоянной основе осуществляется надзор за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти края в сфере организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

По результатам рассмотрения предложений и представлений прокуратуры края органами государственной власти края в 2017 – истекшем периоде 2019 года принят ряд нормативных правовых актов, необходимых для регулирования правоотношений в указанной сфере на территории края.

Так, по предложению прокуратуры края внесены изменения в Закон края «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», которыми закон края дополнен положениями, регулирующими процедуру принятия органами местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором не выбрали способ управления, а  также положениями, регулирующими предоставление владельцем специального счета сведений в орган государственного жилищного надзора.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры края утверждены Порядки информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта.

По результатам рассмотрения представлений и протестов прокуратуры края за период с 2018 года по настоящее время в соответствие с изменившимся федеральным законодательством приведено порядка десяти нормативных правовых актов органов исполнительной власти края.

Например, по протесту прокуратуры края признан утратившим силу Порядок проведения и условий конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счетов, специальных счетов Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, поскольку утверждение данного порядка отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.

Кроме того, прокуратурой края на постоянной основе ведется работа по предотвращению принятия незаконных нормативных актов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах путем направления замечаний на проекты нормативных правовых актов органов государственной власти края.

Например, при доработке проекта учтены замечания прокуратуры края на проект постановления Правительства края «О внесении изменений в  Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», который в нарушение норм Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривал возможность отказа в установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собираемость взносов на капитальный ремонт в которых за предыдущий год составляет менее 90 процентов.

В настоящее время на рассмотрении органов государственной власти края находятся предложения о приведении региональных нормативных правовых актов в соответствие с изменениями федерального законодательства в сфере организации капитального ремонта многоквартирных домов, вступившими в силу в 2019 году, а также замечания на проекты постановлений Правительства края в указанной сфере.

Приведение в соответствие с законом нормативных правовых актов органов государственной власти края в сфере организации капитального ремонта многоквартирных домов находится на постоянном контроле прокуратуры края.

 

11.03.2019

О нарушениях, допускаемых органами местного самоуправления при нормативном регулировании капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья

Результаты надзорной деятельности органов прокуратуры края свидетельствуют о значительной распространенности нарушений, допускаемых органами местного самоуправления при нормативном регулировании правоотношений в сфере капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья

В ряде муниципальных образований отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и перечни случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В то же время такие порядки, утвержденные органами местного самоуправления Ачинского, Емельяновского, Назаровского районов, не регулируют предоставление соответствующих субсидий некоммерческим организациям, к которым гражданское законодательство относит, в том числе товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы.

В нарушение Жилищного кодекса Российской Федерации администрацией Гляденского сельсовета Назаровского района в соответствующем порядке предусмотрен отказ в предоставлении дополнительной помощи, в случае наличия у собственников помещений в многоквартирных домах задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества.

Отдельные нормативные правовые акты не приведены в соответствие с краевым законодательством.

Так, положением о порядке уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственником помещений в которых является г. Дивногорск, орган местного самоуправления установил для муниципалитета сроки уплаты взносов на капитальный ремонт, отличные от предусмотренных Законом края от 27.06.2013№ 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края».

Нарушения допускаются и при создании комиссии для оценки многоквартирных домов с целью последующего признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе в части состава межведомственных комиссий, перечня документов, предоставляемых заявителями.

Практически повсеместно административные регламенты по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля противоречат законодательству, в результате чего соответствующая муниципальная функция  органами местного самоуправления должным образом не исполняется.

Например, постановление администрации п. Кедровый, в нарушение Закона края от 05.12.2013 № 5-1912 «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления» не содержит исчерпывающий перечень документов и информации, запрашиваемых органом контроля.

Основания для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренные административными регламентами отдельных сельских поселений Ачинского района, противоречат  требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Не всеми главами муниципальных образований краткосрочные планы  реализации программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах направляются в Администрацию Губернатора края для последующего размещения в Регистре муниципальных нормативных правовых актов. Органы местного самоуправления отдельных муниципальных образований не доводят указанные планы до сведения граждан путем официального опубликования.

Приведение муниципальных нормативных правовых актов в указанной сфере находится на контроле прокуратуры края и горрайпрокуроров.