Проторов А.А.: "Уважаемый прокурор края! Прошу провести проверку и устранить противоречие Закона края от 20.12.2012 № 3-957 «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг», постановления Правительства края от 14.02.2013 № 38-п «О реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» и постановления администрации г. Ачинска от 10.04.2013 № 139-п «Об утверждении Порядка предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг на территории города Ачинска» федеральному законодательству."

10.06.2014 9:58:28

Прокуратурой края рассмотрено Ваше обращение о противоречии Закона края от 20.12.2012 № 3-957 «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» (далее – Закон края), постановления Правительства края от 14.02.2013 № 38-п «О реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг» и постановления администрации г. Ачинска от 10.04.2013 № 139-п «Об утверждении Порядка предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг на территории города Ачинска» федеральному законодательству.

С 01.01.2012 утратили силу положения статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на их оказание.

Таким образом, федеральным законодательством с указанного периода отменено ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги.

Законом края предусмотрено предоставление за счет средств краевого бюджета компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг с учетом показателя доступности коммунальных услуг.

При этом предусмотрен разный порядок предоставления указанной компенсации в зависимости от выбора способа управления многоквартирным домом и территории проживания граждан, выбравшими непосредственное управление многоквартирным домом, а также являющихся собственниками жилых домов (лицами, зарегистрированными по месту жительства в таких жилых домах) – предоставление компенсации в форме субсидий исполнителям коммунальных услуг и в форме социальных выплат гражданам.

Учитывая, что предоставление данной компенсации является инициативой Красноярского края в целях поддержки граждан при предоставлении коммунальных услуг, и федеральному законодательству не противоречит.

С предложениями о внесении изменений в рассматриваемые нормативные правовые акты края Вы вправе обратиться в Правительство края.

другие новости