О практике рассмотрения обращений,поступивших из Управления Президента Российской Федерации, приемной Президента Российской Федерации в Красноярском крае

28.07.2015 17:40:43

В соответствии с распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации от 19.12.2013 № 544/45р «О порядке предоставления органами прокуратуры отчетов о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятым по ним мерам», прокурора Красноярского края от 30.01.2014 № 9/25-р «О порядке предоставления органами прокуратуры Красноярского края отчетов о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций  и общественных объединений, адресованных президенту Российской Федерации, принятых по ним мерах» проведено обобщение практики рассмотрения обращений, поступивших из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и Приемной Президента Российской Федерации в Красноярском крае в аппарат прокуратуры края в 1 полугодии 2015 года.

Согласно данным системы АИК «Надзор» за 1 полугодие 2015 года в аппарат прокуратуры края из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций поступило 452 (-120) обращения. Из приемной Президента РФ в Красноярском крае – 51 (+3).

Ежедневно осуществляется выход на портал ССТУ. РФ и контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, организаций  и общественных объединений на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Основные вопросы поступивших обращений: нарушения жилищных, трудовых прав граждан, нарушения требований земельного, пенсионного, бюджетного, а также законодательства об исполнительном производстве, прав несовершеннолетних (в основном жилье для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей). Заявители выражали несогласие с действиями работников полиции, обжаловали судебные решения по гражданским и уголовным делам, а также касались прав осужденных.

Изучение надзорных производств по разрешенным обращениям такой категории показало, что при их рассмотрении соблюдаются требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, приказа  прокурора края от 13.05.2013 № 233 «Об организации порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Красноярского края.

Заявителям даются полные ответы на поставленные в обращении вопросы, с указанием на изученные материалы проверок и нормы действующего законодательства. По поступившим с контролем обращениям в Управление по работе с обращениями граждан направляется соответствующая информация.

В основном доводы заявителей признаны необоснованными, соответственно даны ответы разъяснительного характер. По ряду обращений изложенные факты нашли свое подтверждение, в связи с чем, прокурорами они признаны обоснованными и по ним принимались акты прокурорского реагирования.

К примеру, по результатам проверки  удовлетворено обращение Пивторак Н.А., поступившее из приемной Президента Российской Федерации в Красноярском крае. В связи с непринятием ОСП по Мотыгинскому району исчерпывающих мер по исполнению судебного решения о возложении на администрацию     поселка  Мотыгино обязанности произвести капитальный ремонт дома № 13 по  ул. Малая Партизанская в п. Мотыгино прокуратурой Мотыгинского района руководителю УФССП России по краю 26.02.2015 внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования выявленные нарушения устранены, судебным приставом-исполнителем приняты предусмотренные законодательством меры, направленные на исполнение решения суда.

В связи с отклонением администрацией района требований о проведении капитального ремонта в доме заявителя прокурором района в интересах Пивторак Н.А. в суд направлено исковое заявление о возложении на администрацию п. Мотыгино обязанности провести обследование  жилого помещения на предмет его пригодности (непригодности) для проживания. Решением Мотыгинского районного суда от 06.05.2015 требования прокурора удовлетворены. Фактическое устранение нарушений закона контролируется прокуратурой района.

По обращению М. о нарушении ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» законодательства о труде установлено следующее.   Предприятие осуществляет деятельность на территории Мотыгинского района по добыче горной породы. Вопросы оплаты труда, предоставления гарантий работникам комбината регламентированы коллективным трудовым договором на 2013-2015 годы.

Пунктом 10.6 указанного договора предусмотрена обязанность работодателя по компенсации один раз в два года работнику и одному члену его семьи, находящемуся на иждивении, расходов на проезд и провоз багажа к месту отдыха и обратно в пределах Российской Федерации.

Приведенное положение договора отвечает требованиям ст. 325 ТК РФ, устанавливающей гарантии лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Наряду с этим в нарушение требований ст. 8 ТК РФ приказом ООО «Новоангарский обогатительный комбинат» от 30.03.2015 № 146 действие п. 10.6 коллективного трудового договора приостановлено.

Учитывая изложенное, прокуратурой Мотыгинского района 21.05.2015 на вышеуказанный приказ принесен протест, который рассмотрен с участием представителя прокуратуры района, предприятием подготовлен приказ об отмене несоответствующего законодательству локального акта.

По обращению Б. и иных лиц о неисполнении должностными лицами ООО «Элида» обязательств по оплате выполненных работ в ходе проверки установлено следующее.

01.11.2014 между организацией и заявителями заключен гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг, по условиям которого авторы по заданию заказчика приняли на себя обязательства по санитарному содержанию объектов Министерства обороны Российской Федерации с оплатой по результатам подписания актов приема-передачи выполненных работ.

При этом ООО «Элида» записи в трудовую книжку заявителей о приеме на работу не вносились, соответствующие приказы не издавались, трудовые договоры не заключались, работы выполнялись исключительно на основании заключенного гражданско-правового договора.

Анализ представленного к проверке договора свидетельствовал о том, что его предметом являлось выполнение определенной работы, в соответствии с поручением заказчика с целью достижения конкретного конечного результата, однако в нарушение требований ст. 309, ч. 1 ст. 779, ч. 1 ст. 781 ГК РФ  ООО «Элида» обязательства по оплате выполненных работ не исполнены.

На момент проверки задолженность по оплате выполненных Б. работ составляла 11 000 рублей, К. – 13 400 рублей, Л. – 13 400 рублей.

Собранные материалы свидетельствовали о том, что возникшие между организацией и авторами отношения являются гражданско-правовыми, регулируются главой 39 ГК РФ, в связи с чем возникший спор по вопросу оплаты оказанных услуг подлежит разрешению в судебном порядке.

Наряду с этим, принимая во внимание характер неисполненных обязательств – нарушение права граждан на получение вознаграждения за труд прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска директору ООО «Элида» 13.04.2015 внесено представление об устранении нарушений закона. Требования прокурора признаны обоснованными и удовлетворены.

  По результатам проверки по заявлению З. о нарушении федерального законодательства Борским филиалом ОАО «Туруханскэнерго», доводы заявителя о нарушении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при заключении договоров поставки товаров и услуг филиалом без проведения конкурсных процедур, в том числе с взаимозависимыми и аффилированными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ООО «Борская лесная компания», ООО «Азимут» и др.), нашли свое подтверждение, в связи с чем прокуратурой Туруханского района 07.04.2015 в УФАС по краю направлена информация о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства.

Кроме этого, в ходе проведения проверки установлены нарушения филиалом трудового законодательства, не принятие мер по взысканию ущерба,   причиненного работниками предприятия в связи с утратой топлива, установленного решением суда,  не взимания платы за оказанные коммунальные услуги ООО «Сибирь», в связи с чем прокуратурой района внесено представление директору ОАО «Туруханскэнерго». Требования прокурора признаны обоснованными и удовлетворены.

В части взимания платы за оказанные филиалом услуги по теплоснабжению ООО «Жемчужина Сибири» установлено, что данное общество арендует у филиала помещение сауны, отапливаемое с помощью электрической энергии, которая оплачивается в полном объеме.

Проведенной проверкой нарушений трудового законодательства при трудоустройстве и исполнении трудовых обязанностей С., А., И.  выплате премий не установлено.

Доводы заявителя о фиктивном оформлении отпусков Д. не нашли своего подтверждения.

По факту направления выручки от продажи топлива на собственные нужды филиала установлено, что в соответствии с доверенностями, выданными ОАО «Туруханскэнерго» директору филиала, последний вправе самостоятельно распоряжаться поступившими на счет филиала денежными средствами, в связи с чем в указанных действия директора филиала нарушений не установлено. 

Заявителю разъяснено, что в соответствии со ст.26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» контроль за оперативно-хозяйственной деятельностью организаций не входит в компетенцию органов прокуратуры Российской Федерации, в связи с чем вопросы отсутствия экономического планирования деятельности хозяйствующих субъектов, назначение работников на вышестоящую должность не являются предметом прокурорского надзора.

По фактам выявленных в ходе проверки нарушений закона прокуратурой района проинформирован глава Туруханского района.

Обоснованными признаны доводы обращения К. о нарушении предпринимателями Курагинского района законодательства, регулирующего порядок реализации алкогольной продукции.

В ходе проведенной прокуратурой Курагинского района проверки установлено, что в торговых павильонах «Погребок», «Диал», «Светлана», расположенных в п. Большая Ирба, по ул. Ленина, в нарушение ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» осуществлялась реализация пива.

Кроме того, в соответствии с решением Большеирбинского поселкового Совета депутатов от 12.04.2013 № 38-182Р «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования поселок Большая Ирба» на земельном участке, расположенном под павильонами, не допускается реализация алкогольных напитков по причине расположения Ирбинской городской больницы в непосредственной близости.

Помимо этого, перечисленные нестационарные торговые объекты относятся к временным сооружениям, в которых согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ реализация пива и пивных напитков запрещена.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении предпринимателей возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Учитывая, что на протяжении длительного периода времени, несмотря на принимаемые меры, предприниматели не прекратили реализацию алкогольной продукции, 19.02.2015 прокурор района обратился в Курагинский районный суд с заявлениями о возложении обязанности прекратить осуществление незаконной предпринимательской деятельности в торговых павильонах.

В связи с бездействием сотрудников территориального отдела полиции по организации и проведению самостоятельных проверок в целях пресечения административных правонарушений в сфере незаконного распространения алкогольной продукции, прокурором района начальнику МО МВД России «Курагинский» внесено представление. Доводы прокурора признаны обоснованными и удовлетворены.

Также частично обоснованными признаны доводы обращения Г. о несогласии с механизмом взимания взносов на капитальный ремонт.

Изучение надзорных производств по разрешенным обращениям такой категории показало, что при их рассмотрении соблюдаются требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, приказа  прокурора края от 13.05.2013 № 233 «Об организации порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Красноярского края.

Заявителям даются полные ответы, на поставленные в обращении вопросы, с указанием на изученные материалы проверок и нормы действующего законодательства. По поступившим с контролем обращениям, в Управление по работе с обращениями граждан направляется соответствующая информация. 

другие новости