Интернет-приемная

Рассмотрение обращений, личный прием граждан, эффективная реализация поставленных перед органами прокуратуры задач при разрешении письменных и устных заявлений и жалоб занимает значительное место в общем объеме работы прокуратуры края и является одним из основных направлений ее правозащитной деятельности.

Большое число обращений  связано с процессами, происходящими в обществе, повышением эффективности работы с обращениями на всех этапах их рассмотрения, регулярными выступлениями работников прокуратуры в средствах массовой информации, оказанием действенной помощи в защите прав граждан в суде, приемом обращений по электронной почте, а также свидетельствует о наличии  негативных явлений в деятельности различных органов и их должностных лиц.

Заявления, жалобы и иные обращения позволяют прокурорам получить информацию о нарушениях прав и законных интересов граждан, правонарушениях, о состоянии законности в деятельности органов власти, хозяйствующих субъектов и должностных лиц и использовать их в планировании надзорной деятельности органов прокуратуры.

Проведенный сравнительный анализ статистических данных показывает значительное число поступающих в органы прокуратуры края обращений. Всего поступило 46 847  жалоб и заявлений граждан, в том числе  с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 5155.

Единым порталом государственных услуг (ЕПГУ) воспользовались 133 граждан. В своих обращениях граждане сообщали  о невыплате заработной платы, нарушениях жилищного законодательства, в сфере ЖКХ, обжаловали действия и решения полиции.

В другие ведомства, в полномочия которых входило разрешение поставленного заявителем вопроса (в различные органы контроля и надзора, органы власти),  направлено свыше 13 тыс. заявлений и жалоб граждан.

Большое количества обращений, направленных на рассмотрение  в другие ведомства по-прежнему обусловлено тем, что  граждане, минуя возможность обращения непосредственно в орган контроля той или иной сферы деятельности, непосредственно обращаются  в органы прокуратуры края.

         По-прежнему значительное количество обращений направлено в службу судебных приставов в связи с длительным неисполнением решений судов,  бездействием судебных приставов по исполнительным производства, в Службу строительного надзора и жилищного контроля по вопросам  обжалования бездействия управляющих компаний, технического состояния  общего имущества и инженерного оборудования. 

 

Непосредственно разрешено  23  тыс. обращений граждан и юридических лиц.

         Особое внимание прокурорами уделялось повышению эффективности рассмотрения обращений, выявлению нарушений, их оперативному устранению и предупреждению. Прокурорами принимались меры, направленные на защиту прав человека и гражданина, охрану интересов  общества и государства.

Всего удовлетворено более  6 тыс. заявлений и жалоб обращений, то есть каждый третий-четвертый обратившийся восстановил свои права.

 Особое внимание было обращено на последовательную реализацию правозащитной функции. По результатам рассмотрения обращений выявлено  10 564 нарушения  закона, в связи с чем приняты следующие меры прокурорского реагирования:  принесено 223  протеста, внесено 1667  представлений, направлено в суд более 4 тыс. исков (заявлений), предостережено 54 должностных лица, возбуждено 638 дел об административных правонарушениях, приняты иные меры прокурорского реагирования.

Стабильно высок показатель  обоснованных жалоб на нарушения трудового законодательства (72%), на нарушения жилищного законодательства (27%), на нарушения в сфере ЖКХ (26%), в области окружающей среды и природопользования (28%), по вопросам нарушения прав несовершеннолетних  (41%), на нарушения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (18%),  земельного законодательства (15%).

Важность получения информации, содержащейся в обращениях граждан, для прокуратуры обусловлена и тем, что именно прокуратура уполномочена осуществлять надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан другими государственными органами, а также органами местного самоуправления и должностными лицами этих органов. При выявлении фактов нарушении порядка, сроков рассмотрения и разрешения обращений органами власти прокуратура принимает меры по устранению этих нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, восстановлению нарушенных прав.

Во многих случаях ненадлежащее реагирование на обращение граждан, непринятие мер по восстановлению законных прав и интересов заявителей приводило их в органы  прокуратуры края за защитой и справедливостью.

 Нарушения выявлялись как в деятельности должностных лиц органов местного самоуправления, учреждений, выполняющих публичные функции, так и в работе территориальных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Неудовлетворительная  работа указанных органов с обращениями граждан является одной из причин ежегодно увеличивающегося числа поступающих в органы прокуратуры жалоб граждан о нарушении их прав в течение длительного времени. В связи с этим по фактам нарушений законодательства об обращениях прокурорами  принимался комплекс мер прокурорского реагирования, направленных как на их устранение, так и на привлечение виновных лиц к установленной законом ответственности.

Количество жалоб, связанных с  нарушением органами власти, местного самоуправления порядка рассмотрения  обращений граждан составило 1157.

В ходе проверок указанных обращений, в части соблюдения сроков и порядка разрешения жалоб граждан  в органах государственной власти и администрациях городов  и районов края, выявлено 376 нарушений. По постановлениям  прокуроров в отношении глав администраций городов и районов, других должностных лиц,  допустивших волокиту при рассмотрении обращений, возбуждались административные производства по ст.5.59 КоАП РФ, в связи с чем  29 должностных лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 146 тыс. руб.. По результатам проверок по 142 представлениям к дисциплинарной ответственности привлечено 117  человек.

В анализируемом периоде прокуроры использовали различные формы и методы работы с обращениями  граждан и организаций приема: горячие линии, видеообращения, личный прием в режиме видео-конференц - связи, встречи с населением  в отдаленных населенных пунктах и других площадках, межведомственные рабочие группы с привлечением  ответственных лиц, выезды в конкретные сельские поселения для решения вопросов, указанных в обращениях граждан, проведение  руководителями выездных личных приемов, в том числе по поручению Президента Российской Федерации личных приемов заявителей. Осуществлялись тематические приемы  в трудовых коллективах по актуальным вопросам, в том числе о невыплате заработной платы; прием граждан, пострадавших от последствий стихийных бедствий-пожаров. В отдаленных и труднодоступных населенных пунктах организовывалась работа совместных общественных приемных с участием представителей правоохранительных органов края. Регулярно освещались в СМИ примеры реальной помощи в восстановлении нарушенных прав граждан.

 Всего работниками прокуратур принято почти 11 тыс. граждан, в том числе  лично прокурорами и их заместителями  более 3 тыс.

 

Работы по рассмотрению обращений  и приему граждан  продолжается.

 

Личный прием граждан прокурором Красноярского края, его заместителями, иными должностными лицами аппарата прокуратуры края осуществляется не реже  одного раза в неделю по предварительной записи в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемым прокурором края, в  рабочих кабинетах по адресу: город Красноярск, пр. Мира, 32.

Запись граждан на личный прием к прокурору края, его заместителям, при наличии оснований, осуществляется старшим помощником прокурора края по рассмотрению обращений и приему  граждан в соответствии с утвержденным прокурором края графиком приема путем подачи гражданином письменного ходатайства или по телефону (8 (391) 2274248), с учетом  содержания обращения и компетенции должностных лиц прокуратуры  края.

                     Прием осуществляется:

- прокурором  края Савчиным  Михаилом  Михайловичем по понедельникам с 14  до 17 часов;

- первым заместителем прокурора края  Блошкиным Александром Геннадьевичем по  вторникам с 10 до 12 часов;

- заместителем прокурора края Белогуровым Сергеем Викторовичем по вторникам с 14 до 18 часов;

- заместителем прокурора края Афанасьевым Алексеем Евгеньевичем по средам с 10 до 12 часов;

- заместителем прокурора края Карапетяном Сергеем Эдуардовичем по средам с 16 до 18 часов;

- заместителем прокурора края Нарковским Олегом Дмитриевичем по четвергам с 16 до 18 часов.

Руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры края  принимаются граждане ежедневно в рабочих  кабинетах.

Дежурные прокуроры принимают граждан в соответствии с приказом прокурора края от 19.09.2013 № 537 «Об утверждении Положения об организации дежурства в органах прокуратуры Красноярского края», в административном здании прокуратуры края, в   специально отведенном помещении на 1 этаже ежедневно в рабочие дни с 9 до 18 часов (пятница с 9 до 16:45), в выходные и праздничные дни   с 10.00  до 12.00 часов.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации личного приема граждан

в аппарате прокуратуры  Красноярского края

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации», приказом  Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», иными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края, с целью установления единого порядка приема граждан и совершенствования работы по рассмотрению обращений, поступивших в ходе личного приема.

1.2. График личного приема граждан, ящик «Для обращений и заявлений» размещаются в доступном  для граждан месте. Информация о порядке и времени осуществления личного приема граждан в прокуратуре края, о наименовании должностей и контактных реквизитах должностных лиц прокуратуры края, осуществляющих личный прием, размещается на официальном  сайте прокуратуры Красноярского края в сети Интернет.   

1.3. Личный прием граждан прокурором Красноярского края, первым заместителем, заместителями прокурора края (далее - руководители прокуратуры), осуществляется не реже  одного раза в неделю по предварительной записи в соответствии с графиком личного приема граждан.

Прием осуществляется:

- прокурором  края Савчиным  Михаилом  Михайловичем по понедельникам с 14  до 17 часов;

- первым заместителем прокурора края  Блошкиным Александром Геннадьевичем по  вторникам с 10 до 12 часов;

- заместителем прокурора края Белогуровым Сергеем Викторовичем по вторникам с 14 до 18 часов;

- заместителем прокурора края Афанасьевым Алексеем Евгеньевичем по средам с 10 до 12 часов;

- заместителем прокурора края Карапетяном Сергеем Эдуардовичем по средам с 16 до 18 часов;

- заместителем прокурора края Нарковским Олегом Дмитриевичем по четвергам с 16 до 18 часов.

1.4. Руководителями структурных подразделений аппарата прокуратуры края  граждане принимаются ежедневно в рабочих  кабинетах.

1.5. Дежурные прокуроры принимают граждан в соответствии с приказом прокурора края от 19.09.2013 № 537 «Об утверждении Положения об организации дежурства в органах прокуратуры Красноярского края», в административном здании прокуратуры края, в   специально отведенном помещении на 1 этаже ежедневно в рабочие дни с 9 до 18 часов (пятница с 9 до 16:45), в выходные и праздничные дни   с 10.00  до 12.00 часов.

2. Порядок приема граждан по предварительной записи и в соответствии с графиком личного приема граждан

 

2.1. Запись граждан на личный прием к прокурору края, его заместителям, при наличии оснований, осуществляется старшим помощником прокурора края по рассмотрению обращений и приему  граждан, путем подачи гражданином письменного ходатайства или по телефону, с учетом  содержания обращения и компетенции должностных лиц прокуратуры  края.

2.2. При записи на прием старший помощник  прокурора края  по рассмотрению обращений и приему граждан уточняет существо вопроса, с которым обратился гражданин (должностное лицо), мотивы обращения, а также изучает соответствующие документы для определения оснований записи на личный прием.

2.3. По результатам рассмотрения ходатайства о личном приеме гражданин уведомляется о времени и порядке приема либо об отказе в личном приеме.

2.4. Подготовительная работа по организации личного приема граждан проводится старшим  помощником прокурора края по рассмотрению обращений и приему граждан во взаимодействии с работниками управлений и отделов аппарата прокуратуры края и подчиненных прокуратур. При необходимости старший помощник прокурора края  по рассмотрению обращений и приему граждан получает от вышеуказанных подразделений дополнительную информацию и необходимые материалы по существу обращения гражданина.

2.5. По обращениям, принятым на личном приеме руководителями прокуратуры края, принимается решение и дается на них ответ в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального  прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45  и  указанием руководителя прокуратуры, к которому обратился заявитель на личном приеме.

2.6. Старший  помощник прокурора края по рассмотрению обращений и приему граждан до начала личного приема предоставляет соответствующему должностному лицу прокуратуры края сведения о гражданах, записавшихся на личный прием.

2.6.1. Прокурор края принимает граждан, обжалующих решения первого заместителя, заместителей прокурора края.

2.6.2. Первый заместитель, заместители прокурора края осуществляют прием граждан, обжалующих решения, принятые руководителями курируемых подразделений  аппарата прокуратуры края.

2.6.3. Руководители структурных подразделений осуществляют прием граждан по обращениям, находящимся на рассмотрении в подразделении, а также граждан, обжалующих действия и решения горрайспецпрокуроров.

2.7. Должностные лица прокуратуры края перед осуществлением личного приема изучают необходимые материалы, надзорные производства.

2.8.   Личный прием граждан ведется в порядке очередности согласно
предварительной записи.

2.8.1. Личный прием граждан должностными лицами прокуратуры края вне  рамок утвержденного графика проводится по указанию прокурора края или заместителей прокурора края в соответствии с их компетенцией. В этом случае организацию личного приема осуществляет старший помощник прокурора края по рассмотрению обращений и приему граждан.

2.9. При проведении личного приема граждан руководители прокуратуры края вправе привлекать работников аппарата прокуратуры края, руководителей и работников подчиненных прокуратур.

2.9.1. Прокурор края при осуществлении личного приема может приглашать представителей органов государственной власти и местного самоуправления, наделенных специальной компетенцией по предмету обращения.

2.10. Порядок предварительного разрешения обращения, поступившего
на личном приеме, определяется руководителем прокуратуры края, проводившим личный прием граждан.

2.10.1. Обращение может быть рассмотрено должностным лицом, проводившим личный прием, или адресовано для рассмотрения другим должностным лицам аппарата прокуратуры края или подчиненных прокуратур в соответствии с их полномочиями.

2.10.2. Если разрешение вопросов, поставленных в обращении, не относится к компетенции прокуратуры края и подчиненных прокуратур, то должностное  лицо прокуратуры края, проводившее личный прием,  направляет письменное обращение  соответствующим  органам государственной власти,  местного самоуправления, иным лицам.

2.11. Должностное лицо прокуратуры края, осуществляющее
личный прием, дает гражданам устное разъяснение по существу
поставленных вопросов, принимает письменное обращение, либо составляет
справку об устном заявлении в ходе личного приема, которая впоследствии
рассматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. Принятое на личном приеме письменное обращение не позднее следующего дня  передается работнику канцелярии для регистрации и направления по принадлежности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450.

2.12.1. Жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, проверяются незамедлительно.

2.13. Дежурные прокуроры принимают граждан без предварительной записи.

2.13.1. Дежурный  прокурор при необходимости  организует  прием граждан руководителями структурных подразделений.

2.14. Максимально допустимое время личного приема по рассмотрению устного обращения не должно превышать 20 минут.

2.15. Регистрация приема граждан  ведется  в книге регистрации приема  посетителей,  при этом отражается содержание ответа, если он дан в устной форме.

2.16. В книге регистрации приема посетителей  отражаются следующие сведения: дата приема, фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, существо обращения, принятое решение, а также содержание ответа, если ответ дан в устной форме.

2.17. При принятии жалобы (заявления) на личном приеме дежурный прокурор обязан проверить наличие достаточных данных для ее рассмотрения  (сведения об органе, принявшем обжалуемое решения, времени его принятия, наличие всех указанных в обращении приложений).  В обязательном порядке  проверяется наличие в обращении подписи  заявителя.

2.18. Результаты личного приема граждан прокурором края, первым заместителем, заместителями прокурора края  отражаются в книге  регистрации приема посетителей и в электронном журнале старшим помощником прокурора края по рассмотрению обращений и приему граждан.

2.19. Учет граждан, принятых начальниками управлений, отделов, старшими помощниками прокурора края ведется руководителями  структурных подразделений в книге регистрации приема.

2.20. Книги регистрации учета посетителей, принятых дежурным прокурором,  хранятся у старшего помощника прокурора края по рассмотрению обращений и приему граждан.

3. Заключительные положения    

3.1.  В ходе личного приема и подготовительной работы по организации
личного приема граждан должностные лица прокуратуры края
подробно и в корректной форме информируют граждан по соответствующим
вопросам.

3.2. При ответах на телефонные звонки оперативные работники  подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы оперативный работник (дежурный прокурор), принявший телефонный звонок, должен сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3.3. Дежурные прокуроры обязаны разъяснять гражданам основания и порядок рассмотрения их обращений, уведомлять о подведомственности рассмотрения интересующих их вопросов, способах и сроках получения информации об итогах рассмотрения обращений.

3.4. Дежурные прокуроры, старший  помощник  прокурора края  по рассмотрению обращений и приему граждан вправе отказать в
личном приеме гражданам, очевидно находящимся в состоянии опьянения, в случае их бестактного, грубого, агрессивного поведения, а также
лицам, находящимся в виде, оскорбляющем человеческое достоинство.

3.5. В целях недопущения конфликтной ситуации в случае грубого, агрессивного поведения гражданина, прием может быть прекращен. При необходимости дежурный прокурор вызывает сотрудника полиции, осуществляющего охрану здания прокуратуры.