Прокуратура Красноярского края потребовала от Управления Роспотребнадзора устранить нарушения прав субьектов предпринимательской деятельности, допущенные при проведении государственного контроля.

     Одним из аспектов прокурорского надзора за  соблюдением прав субьектов предпринимательской деятельности является  исполнение законов государственными контролирующими органами, наделенными административными полномочиями в отношении юридических лиц и предпринимателей.

 Прокуратурой Красноярского   края   проведена   проверка   исполнения законодательства о  защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) в Управлении Роспотребнадзора      по      Красноярскому      краю      и      его территориальных подразделениях.

В ходе проверки   выявлены   многочисленные   нарушения  требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001      №      134-ФЗ,      повлекшие      ущемление      прав      субъектов предпринимательской деятельности.

Среди характерных нарушений Роспотребнадзора: несоблюдение сроков и периодичности  плановых проверок субъектов малого предпринимательства, ненадлежащее оформление результатов проверок, невыполнение процедуры привлечения к административной ответственности, влекущей заведомо незаконное применение административных санкций.

Управлением Роспотребнадзора по краю допускаются факты проведения плановых проверок субъектов малого предпринимательства ранее, чем через три года с момента их государственной регистрации.     

Так, в марте 2008 года проведена плановая проверка ИП Коноваленко, который зарегистрирован согласно свидетельству о государственной регистрации в ноябре 2005 года. Также выявлены факты проведения внеплановых проверок, с нарушением требований ст. 7 указанного закона.

Ущемляются права предпринимателей при ознакомлении с актами проверки. Часто в них  отсутствуют сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или записи об отказе от подписи. В актах по результатам мероприятий по надзору не указываются сведения о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных при проведении мероприятии по надзору нарушений.

Специалистами Управления Роспотребнадзора по краю в предписаниях хозяйствующим субъектам устанавливаются необоснованно длительные сроки устранения нарушений, что зачастую не соответствует характеру и степени опасности выявленного нарушения.

Не соблюдаются права предпринимателей при применении мер административной ответственности. Протоколы об административных правонарушениях составляются в отсутствие индивидуального предпринимателя, представителя юридического лица; нарушаются сроки составления протоколов; не разъясняются предусмотренные законом права и обязанности; не направляются копии протоколов лицам, в отношении которых они составлены; эти лица не уведомляются о дате и времени рассмотрении административного дела, нарушаются сроки рассмотрения административных дел.

Установлены факты необоснованного привлечения предпринимателей к административной ответственности.

Так, территориальным отделом Роспотребнадзора по г. Канску в ходе мероприятий по надзору составлен протокол об административном правонарушении в отношении товарищества собственников жилья «Заря» по ст. 6.5 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению). Вместе с тем ТСЖ «Заря» является посредником между ресурсоснабжающей организацией и гражданами потребителями, следовательно, ответственность за качество поставляемой коммунальной услуги лежит на поставщике.

Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по краю за действия, охватываемые одним составом административного правонарушения, незаконно возбуждаются несколько административных дел, по каждому из которых назначается административное наказание, что противоречит требованиям ст. 4.4 КоАП РФ.

Так, при проверке ООО «Аптека «Бузим», в отношении юридического лица и его руководителя в ходе одного мероприятия по контролю возбуждено 9 административных производств по одному составу административного правонарушения, предусмотренному ст. 6.3 КоАП РФ.

По результатам проверки прокуратурой края в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по краю внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений и рассмотрении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Представление находится на рассмотрении.

 

другие новости