Об изменениях законодательства, требующих корректировки муниципальных нормативных правовых актов

07.02.2018 16:39:40

29.12.2017 вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 29.12.2017 № 463-ФЗ, направленный на комплексное регулирование вопросов, связанных с благоустройством территорий муниципальных образований, которым внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Согласно новеллам законодательства благоустройство территории исключено из предмета регулирования ряда статей Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Отдельные изменения требуют корректировки положений уставов муниципальных образований.

Например, к вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства теперь отнесено утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.

Введенным в часть 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ пунктом 11 представительный орган муниципального образования наделен полномочиями по утверждению правил благоустройства территории муниципального образования.

С учетом вступления в силу Федерального закона от 29.12.2017 № 455-ФЗ, внесшего изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ и Градостроительный кодекс Российской Федерации, уточнившие механизм учета мнения граждан по вопросам градостроительной деятельности, необходимо скорректировать статьи уставов, регулирующие проведение публичных слушаний, а также нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях.

Теперь по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут проводится не только публичные слушания, но и общественные обсуждения.

Порядок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что в случае определения органами местного самоуправления такой формы учета мнения граждан, как общественные обсуждения, необходимо обеспечить требования к порядку проведения обсуждений, предусмотренные положениями статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вступившим в силу 09.01.2018, уточнен порядок бесплатной парковки транспортных средств инвалидов и транспортных средств, перевозящих инвалидов.

Так, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Требуют приведения в соответствие с указанными нормами, в том числе постановления администраций муниципальных образований, предусматривающие организацию парковочных мест для инвалидов.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 458-ФЗ, действующим с 09.01.2018, положения Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) приведены в соответствие с положениями Федерального закона № 131-ФЗ и Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», которыми не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере управления собственностью и устанавливается самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.

Теперь представительным органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять порядок установления льготной арендной платы для находящихся в неудовлетворительном состоянии объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (часть 7 статьи 14.1 Федерального закона № 73-ФЗ). Ранее такая плата в отношении объектов культурного наследия, относящихся к муниципальной собственности, устанавливалась на уровне субъектов Российской Федерации.

С 01.01.2018 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2017 № 178-ФЗ, которым внесены изменения в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регламентирующую порядок формирования государственного (муниципального) задания. Так, отменены ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг. Вместо них применяются общероссийские базовые (отраслевые), федеральные и региональные перечни государственных и муниципальных услуг.

С 01.01.2018 также вступил в силу Закон края от 19.12.2017 №  4-1274 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее- Закон № 4-1274).

Так, Законом № 4-1274 утвержден перечень государственных полномочий, передаваемых исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления муниципальных районов края по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, соединяющим поселения, расположенные в границах муниципального района, с его административным центром, находящимся на территории соответствующего городского округа. Кроме того, установлен перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.

Вышеуказанные изменения федерального и краевого законодательства требуют инициирования процедуры внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.

 

другие новости