О результатах надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

22.01.2018 18:00:49

Прокуратурой края проанализирована практика осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что органами прокуратуры края проделана определенная работа, направленная на обеспечение полноты и законности правового регулирования сферы предупреждения и урегулирования конфликта интересов.

Особое внимание уделялось регламентации антикоррупционных мер, установленных федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», прокурорами давалась оценка своевременности принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов указанной категории.

В настоящее время в большинстве органов местного самоуправления края приняты нормативные правовые акты, определяющие порядок уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, применения взысканий за несоблюдение норм законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.

В то же время в текущем году прокурорами выявлено более 300 муниципальных нормативных правовых актов указанной категории, противоречащих законодательству, имеющему большую юридическую силу,  87 из которых содержали коррупциогенные факторы, принесено 257 протестов, внесено 97 представлений, направлено 124 информации в органы местного самоуправления края.

В целях оказания методической помощи более чем в 200 органов местного самоуправления края направлены проекты модельных нормативных правовых актов, в том числе в целях урегулирования порядка уведомления лицами, замещающими муниципальные должности, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

В текущем году прокурорами городов Дивногорска, Норильска, Ачинским, Боготольским, Енисейским, Канским межрайонными прокурорами и рядом других прокуроров использовались предоставленные законом полномочия в сфере правотворческой деятельности с целью приведения муниципальных нормативных правовых актов указанной категории в соответствие с требованиями федерального и краевого законодательства.

По результатам рассмотрения представлений прокурора Ужурского района в пяти органах местного самоуправления района определен порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности, к дисциплинарной ответственности привлечено 5 муниципальных служащих, ответственных за разработку и принятие мер по профилактике коррупции.

Прокурором Саянского района опротестовано 20 муниципальных нормативных правовых актов, в которых содержались определения понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность», не соответствующие положениям статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ.

Прокуратурой Емельяновского района принесено 12 протестов на муниципальные нормативные правовые акты, определяющие порядок формирования и деятельности комиссий органов местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которыми в нарушение ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ не предусмотрено в качестве основания для заседания комиссии поступление уведомления организации о заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, если отдельные функции управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности служащего.

Меры прокурорского реагирования, направленные на приведение муниципальных актов указанной категории в соответствие с федеральным и краевым законодательством, принимались также прокурорами г. Бородино, Балахтинского, Дзержинского, Иланского, Идринского, Казачинского, Нижнеингашского, Пировского, Уярского районов, Ачинским, Боготольским, Енисейским, Минусинским и Рыбинским межрайонными прокурорами.

Работа органов прокуратуры края по осуществлению надзора за законностью правовых актов продолжается.

другие новости