О результатах надзора за законностью муниципальных нормативных правовых актов в 2017 году

17.01.2018 14:06:48

Органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется надзор за законностью нормативных правовых актов.

В целях приведения в соответствие с нормами федерального и краевого законодательства в 2017 году горрайпрокурорами оспорено более 4,5 тыс. муниципальных нормативных правовых актов.

Принятые меры способствовали устранению нарушений закона в различных сферах правового регулирования.

Благодаря надлежащему взаимодействию с органами местного самоуправления и своевременному принятию мер реагирования прокурорами Балахтинского, Бирилюсского, Большеулуйского, Дзержинского, Ермаковского, Идринского, Иланского, Казачинского, Каратузского, Козульского, Краснотуранского, Мотыгинского, Нижнеингашского, Новоселовского, Партизанского, Пировского, Сухобузимского, Тасеевского, Туруханского, Тюхтетского, Ужурского, Уярского районов, Ачинским, Боготольским, Минусинским, Назаровским, Шарыповским межрайонными прокурорами уставы практически всех поднадзорных муниципальных образований приведены в соответствие с Федеральными законами от 28.12.2016 № 465-ФЗ, № 494-ФЗ, от 03.04.2017 № 62-ФЗ, от 18.07.2017 № 171-ФЗ, от 26.07.2017 № 202-ФЗ, от 29.07.2017 № 279-ФЗ, внесшими изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Повсеместно прокуроры реагировали на незаконные нормативные правовые акты в сфере бюджетного законодательства.

Прокурорами Иланского, Эвенскийского районов, ЗАТО г. Зеленогорск в ходе мониторинга изменений законодательства установлено, что положения о бюджетном процессе муниципальных образований противоречат Бюджетному кодексу РФ в редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 178-ФЗ, согласно которым случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, должны быть определены в муниципальном нормативном правовом акте, регулирующим предоставление таких субсидий. Указанные нормативные правовые акты опротестованы.

Органами местного самоуправления допускались нарушения законодательства о  землепользовании.

Прокурором Туруханского района оспорено 3 постановления администрации Вороговского сельсовета, определяющие порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, противоречащие требованиям статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001
№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 334-ФЗ, согласно которой полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории сельского поселения, переданы органам местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение.

Прокурорами выявлялись незаконные муниципальные нормативные правовые акты в сфере природоохранного законодательства.

Так, прокурором Новоселовского района опротестованы 4 решения представительных органов сельских поселений об утверждении правил организации сбора и вывоза бытового мусора, отходов производства и потребления на территории сельсоветов, которыми субъектам предоставлено право на вывоз отходов. В нарушение части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» требований о необходимости наличия у субъектов соответствующей лицензии на транспортировку отходов в оспоренных прокурором правилах не содержалось.

Прокурорами принимались меры к приведению нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе.

Законом края от 08.06.2017 № 3-706 «О внесении изменений в Закон края «Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края» и Законом края «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае» изменены квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей муниципальной службы.

Указанное послужило основанием для опротестования прокурором
г. Красноярска решения городского Совета депутатов от 19.04.2011 № В-240 «Об установлении квалификационных требований, необходимых для замещения должностей муниципальной  службы в аппарате Красноярского городского Совета депутатов».

Прокурорами оспаривались нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации местного самоуправления. 

Например, внесение Федеральным законом от 30.10.2017 № 299-ФЗ изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ в части вопросов, выносимых на публичные слушания послужило основанием для оспаривания Минусинским межрайонным прокурором 7 положений о публичных слушаниях в сельсоветах.

По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования оспоренные нормативные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

Работа в данном направлении продолжается. 

другие новости