Прокуратура Красноярска внесла представление главе города в связи с неправомерным и неэффективным расходованием бюджетных средств на отлов и содержание безнадзорных животных.

06.12.2016 18:02:39

Прокуратурой г. Красноярска проведена проверка по публикациям в СМИ и обращениям депутатов Законодательного Собрания края, Красноярского городского Совета депутатов о нарушениях при исполнении контракта на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных в
г. Красноярске.

Установлено, что по итогам торгов 11.07.2016 МКУ «УДИБ» с индивидуальным предпринимателем Версяцкасом В.И. заключен контракт на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных в г. Красноярске на сумму более 9 млн. рублей.

В соответствии с условиями контракта исполнитель принял на себя обязательства по отлову, транспортировке и осмотру 5200 безнадзорных собак, передержке – 5100, кастрации (стерилизации) и чипированию – 1040, эвтаназии и утилизации – 4160 животных в период с 11.07.2016 до 01.12.2016.

Из информации МКУ «УДИБ» следует, что по состоянию на 04.10.2016 исполнителем отловлено 4055 безнадзорных животных, из них 876 – подвергнуто кастрации (стерилизации), чипировано и выпущено в естественную среду, 2951 – подвергнуто эвтаназии и утилизировано в биотермической яме. За оказанные услуги индивидуальному предпринимателю перечислено 6175,29 тыс. рублей.

Однако в ходе прокурорской проверки фактическое оказание услуг в указанном объеме заказчиком и исполнителем не подтверждено.

Изучение заключений ветеринарного врача, карточек учета безнадзорных животных, реестра отловленных безнадзорных животных, актов их выбытия и утилизации, а также подсчет количества отловленных и содержащихся в пункте передержки животных по улице Пограничников в г. Красноярске показал, что в декларируемом заказчиком и исполнителем количестве содержать животных в обозначенном пункте передержки не представляется возможным.

В частности, согласно отчетным документам в период с 24 по 30 августа 2016 года предпринимателем Версяцкасом В.И. отловлено 187 безнадзорных животных, которые по заключениям ветеринарного врача подлежали усыплению. В то же время в пункте передержки по ул. Пограничников имеется только 50 клеток размером 1х1х1,5 м. Таким образом, в указанный период в каждой клетке должны были содержаться по 3-4 собаки, что фактически невозможно.

В ходе проверки Версяцкас В.И. пояснил, что в нарушение условий контракта, большую часть отловленных собак он содержал в другом пункте передержки на территории г. Красноярска, имеющем 400 клеток, однако его оснащение не соответствует требованиям Регламента работы по отлову и содержанию безнадзорных животных в г. Красноярске (далее – Регламент № 9-гх), утвержденного распоряжением администрации города от 26.02.2016 № 9-гх

В настоящее время подтвердить либо опровергнуть доводы индивидуального предпринимателя о содержании безнадзорных животных в двух пунктах передержки не представляется возможным, поскольку один из пунктов видеонаблюдением не оборудован, отлов с 14.10.2016 не осуществляется.

Кроме того, в соответствии с п.п. 56, 57 Регламента № 9-гх на подрядчика возложена обязанность по ведению реестра безнадзорных животных и внесению в него записей в день поступления собаки в место передержки. Вместе с тем, в нарушение требований Регламента № 9-гх, Версяцкасом В.И. велись 2 реестра, сведения в которых существенно различались между собой.

Несмотря на указанные обстоятельства, акты приемки оказанных услуг подписаны должностными лицами заказчика и исполнителем без замечаний, денежные средства в размере 6175,29 тыс. рублей по контракту перечислены на счет индивидуального предпринимателя.

Таким образом, в результате отсутствия надлежащего контроля со стороны МКУ «УДИБ» за полнотой исполнения индивидуальным предпринимателем Версяцкасом В.И. контрактных обязательств, часть выделенных на указанные цели бюджетных средств израсходована неправомерно и неэффективно.

В целях устранения нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе 28.11.2016 прокурором г. Красноярска Главе города Акбулатову Э.Ш. внесено представление.

Указанные факты также послужили основанием для направления 28.11.2016 прокуратурой города материалов в МУ МВД России «Красноярское» для дачи правовой оценки действиям должностных лиц заказчика и исполнителя.

Рассмотрение принятых мер прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений находится на контроле органов прокуратуры края.

другие новости