Предлагаем вашему вниманию интервью начальника Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Меньщиковой Людмилы Ивановны газете "Причулымский вестник" от 27 марта 2013

28.03.2013 12:17:00

Добро пожаловаться

Людмила Ивановна Меньщикова,  начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства краевой прокуратуры,  приезжала в наш город не с визитом вежливости или с проверкой.

Она вела приём ачинцев, у которых накопилось очень много вопросов на тему ЖКХ. Систему ЖКХ в нашем городе «штормит» давно. То граждане находят в своих почтовых ящиках по две квитанции от разных управляющих компаний, то их ещё каким-нибудь оброком обложат, чтобы платили не только по индивидуальным счётчикам, а хотя бы ещё и за потерянную при транспортировке воду, которая тарифицируется общедомовыми приборами учёта. Старые люди говорили, что при желании можно и с куриного яйца шерсти настричь. Кто-то же служил прототипом Остапу Бендеру. О том, что подобные затейники есть и в нашем городе, сомневаться не приходится: кто-то ведь, говоря юридическим языком, использовал  чуть ли не треть денег, отпущенных на ремонт многоквартирных домов, «не по целевому назначению». Функционеры управляющей  компании «Наш дом» и вовсе, собирая квартплату с жильцов, гасили ими собственные кредиты и ездили в заграничные турне на мир посмотреть и себя показать.  

Корреспондент «ПВ» встретился с Людмилой Меньщиковой, чтобы узнать: с какими вопросами обращались к ней жители, почему для проверки был выбран именно наш город. Может, наша прокуратура недостаточно оперативно реагирует на обращения? Так ли всё плохо, как кажется на первый взгляд?

Окончания приёма пришлось подождать дольше, чем планировалось изначально. Он шёл до тех пор, пока не были приняты все пожелавшие встретиться с представителем краевой прокуратуры. Таких набралось 46 человека.  Когда дошла моя очередь, я увидела на столе у Людмилы Ивановны весьма внушительную стопку документов, собранных для проверки обоснованности обращений.

? Почему для визита был выбран именно наш город?

– Временные приёмные краевой прокуратуры созданы в пяти городах Красноярского края. Кроме Ачинска, это Канск, Минусинск, Лесосибирск и Шарыпово. Совсем не потому, что здесь всё плохо. Эти города у нас считаются базовыми, с развитой системой жилищно-коммунального хозяйства.

С чем же обращались ачинцы в краевую прокуратуру, посетившую наш город? Чужие, пусть и украденные миллионы рублей, как оказалось, волнуют каждого отдельного человека гораздо меньше, чем свои кровные, которые приходится выкладывать зачастую за весьма посредственные коммунальные услуги, а то и полное их отсутствие. У кого-то со дня заселения дома, а прошло несколько десятилетий, не делался ремонт кровли, электропроводка не выдерживает нагрузки бытовых приборов. Были и такие, кто жаловался на неисполнение  судебного решения, бездействие администрации. Кому-то не делают положенный перерасчёт после предоставления документов, что квартира стояла пустой. Подавляющее большинство, примерно 80 процентов, недовольны тем, что очень много приходится платить по общедомовому счётчику. 

– Приходит пенсионер, – рассказывает один из конкретных случаев Людмила Ивановна,  – показывает квитанции и говорит: «Я живу один. За месяц по счётчику истратил два кубометра воды. А мне по общедомовому ещё два насчитали». Такое заявление, естественно, требует проверки. Надзорный орган будет выяснять, откуда взялись эти цифры. Кто и как установил приборы учёта, как снимались показатели. Всё будет сделано, чтобы узнать, почему на общедомовые нужды ушло так много воды.

? Мне кажется, что это происходит ещё и потому, что коммунальные сети находятся в очень плохом состоянии. Не должна ли управляющая компания нести солидарную ответственность и платить вместе с жильцами?

– Коммерческая структура, у которой на балансе стоят трубы, должна их ремонтировать. Это их забота, чтобы всё было в исправном состоянии. Прокуратура со своей стороны должна проверить каждое поданное заявление. Здесь 46 обращения, – повторяет  Людмила Ивановна, – а в проблемы втянуты более четырёх тысяч человек.  Потому что люди приходили с жалобами от всех жильцов дома.

? Какие меры могут быть предприняты к недобросовестным управляющим компаниям?

– Будем требовать устранения нарушений, – уверенно говорит Меньщикова. – Мы рассмотрим каждый случай индивидуально и, если нужно, предпримем меры, предусмотренные законом. Это могут быть и представление, и передача для возбуждения административного или уголовного дела. Можем в интересах человека в суд обратиться с исковым заявлением. Круг полномочий у нас очень широкий. Возможно, здесь, – она показывает на стопку жалоб рукой, – что-то и не подтвердится, но проверка будет проведена тщательная.

? А надеяться на перерасчёт люди могут?

– Если подтвердится необоснованность начисления, тогда, конечно, будет и возврат денег. Пока что-то конкретное сказать очень сложно. Все жалобы требуют огромных проверок. По некоторым можем даже не уложиться в положенный тридцатидневный срок.

? Чем вы можете объяснить такой наплыв заявителей?

– Тема очень болезненная. Слишком велик разрыв между тарифами на  услуги ЖКХ и доходами людей. Много в системе ЖКХ соблазнов для непорядочных людей. Поэтому соблюдение жилищно-коммунального законодательства взято прокуратурой страны под особый контроль.  Большой наплыв граждан могу объяснить ещё и тем, что люди думают, если они обратятся в вышестоящие инстанции, то быстрее добьются справедливости. Больше доверяйте тем, кто работает на местах, не надо ждать, когда кто-то приедет из вышестоящей инстанции  и всё рассудит. 

Ольга Неведомская

другие новости